05.03.2014

Мастер-класс: Текстильные заколки

Мастер-класс от Полины (Тополюшка) по текстильным заколочкам.

Мне понадобилось: основа для заколки ,ткань, синтепон, картон (1,5 мм), брадс и украшения: кружево, бусинки, пластиковые голубки 4Dekor (выглядят как гипсовые камеи, но намного легче, мне очень понравились!), чипборд - в общем, всё, на что хватит фантазии!

Из картона вырезаем овал по размеру заколки. Я отметила расположение заколки, и места, где она будет крепиться брадсиками. Советую сразу проделать дырочки, чтобы потом не искать вслепую. Вырезаем такого же размера овал из синтепона, а на ткани делаем очень большие припуски (1,5-2 см, лишнее потом можно срезать). У меня заколка будет из двух видов ткани, поэтому я сразу их сшила. 


Теперь нужно всё примерить. Стягиваю ткань на изнанке, натягиваю, закрепляю нитку, но не намертво. 



Вставляю брадс для проверки. Ниткой отмечаю наш овал. 


Теперь начинаем "придумывать" заколку. Располагаем украшения, крепим булавками. И снимаем ткань, чтобы пришить-приклеить весь декор. 


После того, как вы всё пришили, будем собирать нашу заколку. Сначала я клею длинные боковые стороны. Самое сложное - уголки. Нужно обрезать лишнюю ткань. Я до последнего не вынимаю нитку, которая стягивала ткань, и просто обрезаю торчащие вверх складки. Получаются такие вот страшненькие треугольнички, которые мы аккуратно, по одному приклеиваем, стараясь, чтобы было поменьше складок. 


Вот так страшно всё выглядит сзади. Чтобы скрыть  это безобразие, вырезаем из той же ткани овал и клеим поверх. Чтобы не было мохнатых краев, хорошо промазываем всё клеем. 



Металлическую основу тоже на всякий случай сажаю на клей и закрепляю брадсами. Нюанс: если у вашей заколки важно, где низ, а где верх, проверьте, как вы будете ее надевать, перед тем, как клеить основу. У меня, например, застежка всегда слева.



Вот и всё! Носите с удовольствием! 


А между тем, задание "Для себя, любимой" еще в силе. Вливайтесь!



2 комментария: