23.12.2012

За чашечкой кофе с Анастасией Крюковой


Доброго всем воскресенья!))
Рады познакомить вас поближе с замечательной мастерицей - Анастасией Крюковой - Stu, хозяйкой блога NastitaScrap.
Она была одной из лучших в нашем задании "Декупажные страсти" и теперь приглашает нас в гости!
Настя. привет! Чем угостишь? Что ты предпочитаешь: чай, кофе, какао или, может, еще что-нибудь, когда хочешь немного передохнуть, расслабиться?..
Определенно - кофе! Хотя я с удовольствием пью и чай,  и какао, и даже горячий шоколад по настроению.
А твое любимое блюдо  к чашечке … -  десерт, бутерброд?
Это обязательно должно быть что-нибудь сладенькое. Обожаю шоколад, пирожные, печенье - список можно продолжать бесконечно. Но если встанет вопрос, что выбрать - кусок торта или шоколад, однозначно выберу последнее.
Твой блог называется NastitaScrap.  Поделись идеей названия, как ты его выбирала?
Изначально я не особо задумывалась над названием. Я хотела, чтобы в названии блога присутствовало мое имя и слово «скрап».  Я взяла уменьшительно-ласкательную форму своего имени на испанском, языке, который люблю и изучаю, и затем добавила слово «scrap».
О чем твой блог? Чему посвящен, о чем ты в нем пишешь?  Насколько он личный или открытый?
Конечно же, мой блог  прежде всего рукодельный. Причем в нем я пишу не только о скрапе. Помимо скрапа я увлекаюсь вышивкой, квиллингом, декупажем, шитьем..  Но и одними работами я не ограничиваюсь, периодически пишу посты о каких-то событиях, важных и не очень, выкладываю фото с путешествий..
Когда начались твои увлечения? Как развивались? Считаешь ли ты, что уже достигла определенного состояния, когда можно называться не новичком? Мастером? Если есть фото самых первых работ, покажи)) 
Все началось где-то пару лет назад. Я задумалась над подарком подруге и решила собственноручно нарисовать открытку. Просматривая в Интернете идеи, по запросу «открытки» наткнулась на несколько потрясающих открыток ручной работы и.. загорелась сделать что-то подобное.
Однозначно я пока не мастер. Хотя и не новичок, и я довольна, что историю моего «прогресса» можно легко проследить по работам, особенно открыткам, от самых первых до нынешних. Когда  у меня что-то не выходит, я говорю себя что-то вроде: «Оставь. Сделаешь снова. Сделаешь лучше. У тебя впереди вся жизнь, чтобы творить и совершенствоваться». Я твердо уверена, что на пути творчества всегда есть к чему стремиться. И это здорово!
Первая работа? Как ни странно, она мне нравится до сих пор. Это был лифтинг работы потрясающей мастерицы Ирины Локото. http://nastitascrap.blogspot.ru/2011/07/blog-post_30.html
Наверняка у тебя есть любимые работы. Что это за работы? И почему они стали любимыми?  
Ох, любимых работ у меня много. Они все для меня как дети) Вот, например, эта закладочка, которую я вышила маме:

Еще один подарок маме - часы в технике декупаж:



Домик-шкатулка:


А самый сложный  или масштабный проект?  
Самые сложные проекты для меня - это, как правило - вышивка. Это и сам по себе долгий процесс, к тому же нужно постоянно смотреть в схему (чаще всего черно-белую) и держать в уме количество крестиков. Малейшее отклонение от схемы может испортить работу. Вышивка в подарок подруге


Другое мое увлечение - квиллинг, тоже довольно медленное и кропотливое занятие, когда необходимо скрутить огромное количество элементов из бумаги. Например, картина«Павлин»:


Можешь поделиться процессом создания работ? Я имею в виду, с чего начинается? Как воплощается?
Все начинается с идеи! А бывает и такое, что планируешь делать что-то одно, даже готовишь специально для этого  материалы, а из этих же материалов получается что-то совершенно другое. Но важно то, что любой работе должна быть идея, концепция, стиль... А еще лучше представлять, для кого вы эту работу делаете - тогда в работе будет еще и душа!
Традиционный вопрос про любимые материалы и инструменты)))
Прежде всего, это скрапбумага! Я просто от нее тащусь! Несомненно, красивый скрап просто требует соответствующей бумаги! Еще  я отъявленная поклонница штампов, и использую их практически везде, а с приобретением фена я еще открыла для себя влажный эмбоссинг! Еще я очень люблю раскрашивать картинки или штампы акварельными карандашами и использовать их в открытках. Но самое важное, без чего я просто не могу обойтись, это винтажный «дистресс», которым я состариваю края.
Какие виды рукоделия/творчества тебя еще привлекают? Чему хочешь научиться?
Ну ооочень многому! В ближайших планах я хочу освоить краски, спреи и текстурные пасты, сделать роскошный нежнейший шебби-альбом для себя любимой и вплотную посвятить себя декупажу. И вышить много-много картин! А в будущем я бы очень хотела научиться профессионально рисовать, шить тильд-игрушек, куколок-тряпиенсов, попробовать себя в лепке, росписи по стеклу и шелку, и может быть, в очень далеком будущем, научиться вязать. Это же так здорово, создавать вещи, которые не купишь ни в одном магазине!))
Вдохновение – это что, по-твоему?  От чего зависит? Твое личное вдохновение – это …?
Вдохновение чаще всего зависит от нас самих. Если ты на него «настроен», желаешь что-то сотворить, оно само к себе придет. Желание что-то сделать - уже почти вдохновение. Как правило, творческих людей оно не покидает надолго). Я часто вдохновляюсь красивыми картинками, заданиями челлендж-блогов, частенько красивая скрапбумага или материалы заряжают меня вдохновением, но самое лучший стимул - это когда ты готовишь что-то в подарок.
Есть ли мастера, чьи работы тебя восхищают/вдохновляют/учат?  
Среди блогов мне хотелось бы отметить несколько:
Красивый профессиональный декупаж Ольги ...
Румынская мастерица Mihaela ...
Оля, у которой просто замечательные работы, особенно фотографии...
Женя, которая шьет замечательных тильдочек и мишек, и разных зверушек...
На самом деле таких мастеров очень много, всех и не вспомнишь. Мне нравится зарубежный скрап. Норвежские и французкие блоги с их нежными, винтажными работами, яркие, позитивные американские открытки с красочными штампами-отрисовками, восхищают польские мастерицы, такое у них все аккуратное, многослойное и в то же время лаконичное…
Что такое «творческие кризисы» для тебя? Бывают ли они? Если да, то, как ты с ними справляешься?
Думаю, такие кризисы - неизменный спутник любого творческого человека. Очень часто у меня появляется «ступор», когда я хочу сделать сразу несколько работ, и когда этих работ очень много) Или когда ты слишком много времени творишь. Да, бывает и такое). Самое лучшее для меня - это сделать перерыв, на пару дней или на неделю, как правило, вдохновение всегда возвращается обратно. Долго «не творить» мы тоже не можем).

Делаешь ли ты работы на заказ (то есть на продажу)? Чем отличается для тебя такая работа от того, что ты делаешь обычно? 
Я люблю коммерческий скрап. Чаще всего это альбомы или блокноты, иногда открытки. Никогда не делаю никаких разграничений между работами на продажу и работами для себя или в подарок.  Во всех случаях я получаю одинаковое удовольствие от работы, и к тому же, что греха таить, мне нравится делать людям приятно)
Секрет мастера – подарок читателям (поделись каким-нибудь маленьким секретиком, любимой техникой, фишкой…) 
Я с радостью поделюсь с вами парочкой не секретиков даже, а так, приемчиками, которые я открыла для себя в процессе творчества. Например:
- Если вам нужен брадсик цвета «металлик», а в наличии есть только цветные, попробуйте опалить его на огне, держа за щипцы.
- Если под рукой нет искусственных ягод, можно окунуть настоящие ягоды шиповника в акриловый лак. Пробовала, ягодки закрепляются намертво.
- Любители декупажа могут попробовать изготовить себе стильную подвеску, сделав декупаж на плоской ракушке и просверлив в ней дырочку.
- Если нужно покрасить что-то в белый цвет, и приходится наносить много слоев белой акриловой краски, воспользуйтесь одним слоем белого акрилового грунта.
- Тем, кто часто получает ожоги от клеевого пистолета, и не только от него, я порекомендую настойку из белых лилий, замоченных растительным маслом. Просто залейте им цветы и дайте настоятся. Лечит моментально.
- Если нужно сделать белые акриловые брызги, а нечем, выручит белая зубная паста.

Немного личных вопросов, ок?)))
Кто ты по профессии? Работаешь?
Я вот-вот закончу университет, по специальности я – филолог, преподаватель английского и испанского языков. Я не жалею о своем выборе. Пока я не знаю, где буду работать, но очень бы хотела работать с детьми и дальше совершенствовать знание языков.
Твоя семья – это …? Как они относятся к твоему увлечению?
Пока что я не замужем и без детей, так что всю свою любовь и время отдаю пока родителям, многочисленным родственникам и друзьям. В нашей семье все дамы - творческие натуры. Это, наверное, у нас наследственное. Моя бабушка вышивала крестиком огромные картины и  умела сшить вещь «на глаз» без мерок, тетя вяжет спицами и крючком и плетет макраме, моя двоюродная сестра занимается буквально всем, чем только можно, от вышивания бисером и создания целых деревьев из бисера до работ с гипсом и по дереву, ну а моя мама вяжет и шьет одежду. Ах да, даже моя племянница пошла по нашим стопам, ей всего 13, то, чем она занимается она называет «миниатюризмом»: она создает крошечные фигурки из глины, из ниток, из силиконового клея.. Ну и обещает вскоре стать скрапером)
Есть ли в твоем доме какие-нибудь животные? Насколько случайно или обдуманно они появились?
Я люблю животных, особенно кошек и попугаев, и раньше у меня жила одна парочка волнистых..пока мы их не отдали знакомым. Пока я живу с родителями, и они не разделяют моего желания завести еще питомцев, но в будущем я планирую обязательно завести кошку)
Как ты находишь время для творчества? Как планируешь свой день?
Я занимаюсь творчеством почти каждый день, но по настроению, не ставя себе конкретных временных рамок. На самом деле, все время отдавать скрапу тоже не есть хорошо, я стараюсь уделить время родителям, друзьям, учебе..  А ожидание долгожданного времени для творчества только делает весь процесс еще приятнее.
Как ты любишь отдыхать?
Любимый отдых для меня - это завалиться куда-нибудь с книжкой или фильмом, желательно с чем-нибудь вкусненьким. Люблю, когда мой отдых разделяют друзья или родители. В теплое время года мы часто отправляется на природу, гуляем по лесу, жарим мясо. И так как я живу рядом с морем, для меня нет ничего более расслабляющего, как в жаркий день лета погрузится в прохладную водичку.           
Любимая музыка/ книга/ фильм?                
Из музыки люблю слушать зарубежный рок, саундтреки из фильмов, музыкальные композиции японских композиторов, или зажигательные латиноамериканские песенки, или арабские мотивы, когда охота потанцевать. Из книг мои особенно любимые это «Поющие в терновнике», «Граф Монте-Кристо», «Гарри Поттер», «1984», «Человек, который смеется», «Игра в бисер» и др., а также классическая литература Англии и Америки 19-го века. Любимых фильмов много, но, честно говоря, с удовольствием смотрю мультики и аниме.  Ах да, еще частенько пересматриваю бразильское мыло 90-х)
Твои «нетворческие» увлечения? 
Люблю фотографироваться и  фотографировать, хотя не интересуюсь фотографией профессионально, да и не обладаю качественной техникой. Еще я собираю фигурки лягушек, увлекаюсь почтовыми открытками - собираю их по тематическим коллекциям, и в добавок отправляю их по почте в разные уголки мира и получаю открытки взамен. Пишу живые письма,  и таким образом поддерживаю общение с моими «иностранными» друзьями. 
Самое яркое воспоминание из детства?  
Это моменты, когда мы собирались одной большой семьей на даче,  в гостях, на отдыхе, устраивали обеды, гуляли, купались в море. Также время, проведенное в летних лагерях, первая детская влюбленность тоже для меня незабываемые мгновения.)
Самое яркое воспоминание последних лет?      
О, их много. Это  и сокровенные, личные воспоминания, которые останутся только со мной,  и исполнение моей заветной мечты - мое путешествие за границу, рождение моей племянницы, появление новых друзей.. Вообще, даже обычный день может стать ярким воспоминанием, и только в наших силах сделать его особенным!         
Есть ли у тебя жизненный девиз?
Пока лучи любви хотя б немного согревают доспехи,
Любые трудности мы будем принимать за потехи.
Пока наши родные любят нас и ждут у порога,
Будем идти не уставая, вперед строго.

Из песни «Вперед строго» DRedd & Dessar
Что бы ты пожелала или посоветовала читателям?
Наслаждайтесь тем, что вы делаете. Если нет желания  или вдохновения делать что-то, не заставляйте себя.  Творите ради своего собственного удовольствия, не загоняя себя в какие-то рамки, ТОПы, и т. п. Опыт и мастерство обязательно придут со временем!  Добейтесь того, чтобы ваше окружение уважало ваше занятие, ибо в жизни каждого человека должна быть та отдушина, которая не позволила бы нам растерять последние остатки духовности в этом порой жестоком мире.

Спасибо за внимание,
Ваша Стю)

Настя, спасибо за позитив и потрясающее чувство вдохновения!
А вас, дорогие читатели, приглашаем в Настин блог -  NastitaScrap.  



2 комментария:

  1. Настя, Солнышко, какое чудесное интервью)))
    И работы твои чудесные!!! Смотрю и любуюсь)))

    ОтветитьУдалить
  2. Настя,очень приятно познакомиться! Работы изумительные!

    ОтветитьУдалить