16.12.2012

За чашечкой кофе с Фокиной Любовью

Доброе утро, дорогие гости! Приглашаем вас еще к одной мастерице, члену нашей дизайн-команды. Это Фокина Любовь, которую вы знаете под ником Глафира. Ее блог - "Глафира. Рукоделие в моей жизни". Заглянем?))) 
Здравствуй, Люба! Чем угостишь? Что ты предпочитаешь: чай, кофе, какао или, может, еще что-нибудь, когда хочешь немного передохнуть, расслабиться?..
По выходным люблю утром выпить крепкий кофе, но только натуральный. Раньше часто пекла блинчики, последнее время немного раслабилась и стала реже стряпать.

Твой блог называется Глафира, Рукоделие в моей жизни . Почему? Поделись идеей названия, как ты его выбирала?  Рукоделие в моей жизни является главным занятием с детства, и в блоге я показываю результаты своего творчества.
А откуда такой ник? есть история? Глафира… этот ник у меня очень давно, еще когда я работала в одной фирме, интернет-провайдере, там для общения на корпоративном форуме и был придуман этот ник.  В нем есть мои инициалы, далеко незаезженный ник  и звучит приятно.
О чем твой блог? Чему посвящен, о чем ты в нем пишешь?  Мой блог – о моем творчестве. Он открыт для всех, я всегда рада новым читателям и собеседникам.  Я не умею красиво писать, но все мои посты написаны с любовью к моим гостям-читателям. Я  с огромным удовольствие показываю свои работы.
Когда начались твои увлечения ? Как развивались? Я сколько помню себя, всегда что-нибудь рукодельничала. Еще до школы меня бабушка научила вязать носки и варежки, позже в школе я сама себе вязала шарфы, шапки и даже кофты. Еще в школьные годы я занималась в ИЗОстудии при местном Доме пионеров, участвовала и даже побеждала в областных ИЗО выставках. У меня мама в молодости вышивала крестиком и гладью, но в то время меня вышивка не заинтересовала. Потом, в зрелом возрасте, и я стала  вышивать крестиком… А с выходом в интернет появились новые творческие увлечения - скрап, темари…
Считаешь ли ты, что уже достигла определенного состояния, когда можно называться не новичком? Мастером? Если есть фото самых первых работ, покажи)) 
Себя мастером я не считаю, всегда с удовольствием учусь чему-нибудь новому и интересному. 
В вышивке - это одна из первых работ, которая сохранилась у меня.
А это самый первый мой темари.
Самые первые мои куклы-примитивы.

Наверняка у тебя есть любимые работы. Что это за работы? И почему они стали любимыми? 
Очень многие работы мне нравятся. Анкоровские поля - это большие и сложные вышитые картины. Особенно мне дорого Маковое поле. С ним связана очень приятная история...
В канун 2010 года на форуме cross-stitch-club впервые проводилась игра Письмо Деду Морозу, где все желающие писали, чтобы они хотели получить в подарок на Новый год. Ромашковое поле у меня было уже вышито, и я планировала вышить еще и Маковое. О желании получить в подарок ниточки для этой работы я и написала. И какое у меня было удивление, когда в начале января я получила  2 посылочки  от совершенно мне незнакомых девушек с нитками на эту картину, я от неожиданности разревелась. Маковое поле я вышила  за 6 месяцев, кто вышивает, тот знает, что для такой сложной и большой работы это быстро.


Зеленая деревенька.
вышивала я ее 2 года, но постоянно отвлекалась на другие работы. Размер 28 х 150 см. Правда, до сих пор она у меня не оформлена.
Сумочки - игольницы. Это моя гордость... 
Из темари мне нравятся многие шары. Но из рисунков больше всего нравится кику - хризантема.
Из скраповых работ - нравится делать блокноты.

А самый сложный или масштабный проект?
Из последних работ это Пионы и дельфиниумы, вышивала по набору.
Еще вышит семплер в технике хардангер.
Можешь поделиться процессом создания работ? Я имею в виду, с чего начинается? Как воплощается?
Всегда бывает по-разному, причем в любом виде рукоделия. В вышивке, бывает,  долго вынашиваю желание вышить какую-нибудь картину, куплю готовый набор или подберу ниточки, и даже тряпочку приготовлю… и все может лежать долго-долго, пока не придет час Х, когда начну вышивать. А бывает – увидела дизайн, как было с Зеленой деревенькой, нашла схему и начала вышивать, даже еще не все ниточки были подобраны.
В скрапе – куплю интересную бумагу.  Иногда сразу что-нибудь сделаю из нее, а бывает, что бумага лежит долго в папочке…
Для начала работы нужно творческое настроение и вдохновение. Иногда результат получается другой, чем было первоначально задумано.
Традиционный вопрос про любимые материалы и инструменты))) Несмотря на разносторонние увлечения, главное место все же занимает вышивка. Люблю вышивать как по готовым наборам, так и подбором. Инструменты – пяльцы и иглы с кучей разноцветного мулине. Производитель ниток практически значения не имеет, но все же ДМС и Анкор нравятся больше.
Какие виды рукоделия/творчества тебя еще привлекают? Чему хочешь научиться?
Хочется заняться декупажем,  приготовлена целая коробка декупажных салфеток, даже делала некоторые попытки..., но результат был неважный. В вышивке темари хочется научиться вышивать на сложной разметке. В скрапе - мечтаю сделать большой альбом о себе и своей семье.
Вдохновение – это что, по-твоему?  От чего зависит? Твое личное вдохновение – это …?
Сложно сказать...Мне больше нравится творить, когда меня никто и ничто не отвлекает от процесса.
Есть ли мастера, чьи работы тебя восхищают/вдохновляют/учат?                            
Я люблю "гулять" по блогам, рассматривать работы других мастериц. Часто какие-то идеи заимствую  для своих работ. И еще нравится рассматривать работы на выставках, на ярмарках. С пермскими девочками-вышивальщицами периодически встречаемся, показываем свои готовые работы и работы, которые еще в процеесе вышивки.
Что такое «творческие кризисы» для тебя? Бывают ли они? Если да, то как ты с ними справляешься?  
Кризис… если что-то не получается, то переключаюсь на некоторое время на какой-нибудь другой вид творчества,
Делаешь ли ты работы на заказ (то есть на продажу)? Чем отличается для тебя такая работа от того, что ты делаешь обычно? 
На продажу делаю открытки и обложки на паспорт. Периодически выхожу на ярмарки со своими работами. Очень популярны обложки на паспорт. Вышивка практически не продается, так как себестоимость у нее высокая, и люди не готовы платить такие деньги.

Секрет мастера – подарок читателям (поделись каким-нибудь маленьким секретиком, любимой техникой, фишкой…)
Так как я больше люблю вышивать, то дам небольшой совет на вышивальную тему, а точнее совет, как подбирать нитки по карте или остаткам от наборов.
Я подбираю нитки не "цвет в цвет", а подбираю цветовые ряды. Например - используется 3 розово-малиновых оттенка от очень светлого до среднего и еще один розово-морковный по интенсивности цвета, как средний из трех розовых. Потом 4 зеленых от светлого до темного, и т.д. Обычно подборы бываю удачные, если какой-то цвет не очень вписывается при вышивке, то заменяю его на более подходящий.
Немного личных вопросов, ок?)))
Кто ты по профессии? Работаешь? По диплому я инженер-электрик специальности автоматика и телемеханика. Я работаю в Ростелекоме электомехаником КРОССа.
Твоя семья – дочь Елена 22 года и кот Маркиз. Еще у меня  есть папа, который живет в другом городе, и брат.
Это мой Маркиз Люсьен, вот таким комочком мы принесли его с рынка
И вот таким он у нас вырос...

Как семья относится к твоему увлечению? Дочь считает это по большому счету блажью, хотя за последний год она вышила в  подарок друзьям 2 небольшие картинки. И часто просит у меня обложки или открытки для подарков.
Брат считает, чем бы дитя не тешилось, только бы не плакало... 
Маркиз любит мне помогать - путать ниточки ))
Дочь разделяет увлечения мамы? Или у нее свои? У дочери свои увлечения, но все же последнее время стала интересоваться вышивкой. Вышила уже 2 картины, и вот совсем недавно попросила посмотреть у меня, какие наборы есть в запасе... Но пока ничего не выбрала, я ведь покупаю их на свой вкус.
Как ты находишь время для творчества? Как планируешь свой день?
Практически все свободное время от работы и домашних дел я что-нибудь "творю". Это уже такой образ жизни. Планировать творчество очень сложно, по крайне мере мне. Бывает, не хватит немного ниток, и на подбор нужного оттенка уходит весь вечер... И в  скрапе бывает, что бумажка или какой-то элемент, которые хочется  видеть на этом месте находится быстро, а иногда приходится ходить по магазинам в поиске...

Есть ли у тебя жизненный девиз? 
Сложный вопрос... В юности мое любимое изречение было "Чтобы узнать вкус груши, надо ее съесть..." то есть надо не бояться пробовать  и узнавать новое.
Что бы ты пожелала или посоветовала читателям?
Не бойтесь неудачных работ, больше экспериментируйте и пробуйте новые техники и виды творчества. Успехов!
Люба, спасибо за рассказ, и Маркизу тоже)) Такой помощник!...
Приглашаем в гости к Глафире, полюбоваться на замечательные работы.
И до новых встреч!

7 комментариев:

  1. вышивки потрясающие, особенно деревня

    ОтветитьУдалить
  2. Сколько прекрасных работ. Здоровья вашим золотым рукам, Любочка.

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясающие работы! вышитая деревенька - просто потрясная! Спасибо за знакомство!

    ОтветитьУдалить
  4. Люба, вышивка просто потрясная! Я очень рада быть с тобой в одной дк, и рада познакомиться поближе!

    ОтветитьУдалить
  5. Люба, замечательное интервью! Рада была узнать о тебе так много нового и интересного! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, всем большое спасибо за отклики. Всегда рада гостям и постояным читателям у себя в блоге.

    ОтветитьУдалить
  7. Люба, вышитые поля ромашек и маков просто ЧУДО!!!
    От "зеленой деревеньки" не могла оторвать глаз! Шикарная работа!!!
    Дальнейших успехов ))

    ОтветитьУдалить