11.11.2012

За чашкой черного чая с Мариной Леонтьевой - Laska

Доброго всем воскресенья! Очередные утренние посиделки, сегодня - с членом нашей дизайн-команды - Мариной Леонтьевой - Laska. Познакомимся и сходим в гости в ее блог "Laskaвые вещи"... Марина, что ты для нас приготовила? (вот мы какие скромные))) Что ты предпочитаешь: чай, кофе, какао или, может, еще что-нибудь, когда хочешь немного передохнуть, расслабиться?..
Гостей люблю и предлагаю чай. Черный, цейлонский, свежезаваренный и обязательно горячий. Зимой с лимоном. Иногда, под настроение, можно выпить чашку чая с экзотическим ароматом. Не часто - оолонг. Нравится молочный аромат этого чая, хотя чай с молоком не пью.
Твое любимое блюдо  к чашечке … -  десерт, бутерброд?
Если заранее позвоните –  заведу тесто, приготовлю начинку, напеку пирожков или кексов. И формочки у меня силиконовые припасены.


Я сладкоежка. Люблю зефир, пастилу, мармелад...

Твой блог называется "Laskaвые вещи"..Почему? Поделись идеей названия, как ты его выбирала? А откуда такой ник? есть история? Долго не думала, название получилось как производное от имени в сети, приложила к нику  окончание и получилось то, что получилось. А еще мне хочется, чтобы вещи, которые я делаю, вызывали положительные эмоции, чтобы их хотелось взять в руки. Ну и творчество И. Богушевской, я очень люблю ее альбом «Нежные вещи» в избранном. А вот ник у меня много лет, со времен моего обитания на сайте журнала «Ручная работа». Там я выставляла свои декупажинки. В детстве меня дразнили Белкой, по фамилии (Белогурова), пыталась взять себя это имя в сети, но «Белка»  уже была занята. Тогда придумалась Ласка.
О чем твой блог? Чему посвящен, о чем ты в нем пишешь?  Насколько он личный или открытый?
Мой блог обо мне. И о творчестве в моей жизни. Поначалу решила показывать свои работы, постепенно обзавелась ПЧ, появились люди, перед которыми хотелось не только похвастать своими работами, но и рассказывать о том, что со мной происходит.
Мой муж говорит, что когда ему на сцену приходится выходить, ищет глазами человека в зале и поет для него. Я ищу в сети человека и рассказываю ему свои истории, пусть не глаза – в глаза, а от души к душе, ну, а если мои посты  оказываются интересными случайным читателям, очень радуюсь.
Когда начались твои увлечения? Как развивались?  Чем только не занималась в детстве: шила игрушки, делала смешные панно из подручного материала, повзрослев - бижутерию из кожи, помогала мужу набирать элементы для украшений, шила на детей и мужа. Ничего не было в магазинах, когда рос старший. Распарывала старые пальто, плащи и шила замечательные, веселые куртки и комбинезоны. Венцом творения был костюм стеганый, зимний с 17-ю зайцами. К сожалению, фотографий тех вещей не осталось. Вышивала крестиком, шила под заказ кожаную обувь для Мишек Тедди (настоящую), 
потом надолго захватил декупаж. Не оставляю его и поныне.


Считаешь ли ты, что уже достигла определенного состояния, когда можно называться не новичком? Мастером? Если есть фото самых первых работ, покажи. Для того, чтобы считать себя мастером, мало уверенности в себе. Открытками занялась более двух лет назад.  В скрапе считаю себя новичком. Развиваюсь медленней, чем хотелось бы. Ни одна моя открытка не стала победителем в заданиях челленджей. До сих пор слишком мало работ,  меня удовлетворили качеством. 
Наверняка у тебя есть любимые работы. Что это за работы? И почему они стали любимыми? 
Конечно, есть такие работы. Это вещи, которые стали этапными в творчестве или получились так, как задумывались. И те, за которые мне до сих  пор не стыдно. Я радуюсь, если получается порадовать друзей. Тех, кому это интересно. У меня есть подруга, для которой творить - одно удовольствие. Для нее были сделаны ключница, лоток для бумаги, Лягушка – царевна.

Как-то моя коллега и близкая приятельница попросила сделать подарок  для племянника. Корнею исполнялось тогда 8 лет. Я сделала открытку в несколько страниц,   на колечках, собрала все про имя, про все зодиакальные и друидские символы. Оставила место для записей, кармашки для тегов, вставила фото. Учла его привязанности и интересы. Это был примитивный арт-бук, только я об этом тогда не знала. На следующий год по этому же поводу был сшит барашек Тильда.

Для барашка мне соорудили ящичек. Корней к 9 годам уже прочитал «Маленького принца», цитаты из книги написаны простым карандашом по всей поверхности.
Для добрых людей были сшиты и Крыса лабораторная, и Мсье Жабо.


У каждой такой вещи своя история...
А самый сложный  или масштабный проект? 
В позапрошлом году задекупажила больше 40 разных новогодних шаров, это были подарки друзьям и знакомым. 
Самый масштабный – это свадебный набор с FoxAlise:

http://foxalise-wwwbloggercomcreate-blogg.blogspot.ru/2012/08/blog-post_26.html
Интересно было шить костюмы для ролевых игр старшему сыну. Года три назад  к одной из игр били сшиты бархатный колет, объемный берет и белая рубаха с широкими рукавами и шитьем. Как всегда, закончила в ночь перед отъездом ))
Можешь поделиться процессом создания работ? Я имею в виду, с чего начинается? Как воплощается?
Начинается с идеи. После следуют – выбор объекта  и салфеток, если это декупаж. Подбор материала и бумажек. Куча на столе, потом изготовление, потом куча остатков со стола по местам. В процессе работы многие наметки так и остаются нереализованными, всегда боюсь переборщить с деталями, убираю лишнее, остается минимум.
Традиционный вопрос про любимые материалы и инструменты)))
Акриловые краски, кисти, салфетки (декупаж), штампы, эмбоссинг, шармики и полубусины в открытках.  Люблю тряпочки перебирать при выборе материалов для игрушек. Практически никогда не покупаю новые ткани, чаще это лоскутки с историей. Иногда приобретаю что-нибудь в секонд-хенде. Это может быть вещица из интересной ткани или с красивым кружевом, или пуговками. И что касается инструментов. Это у меня, наверное, от мужа. Мне важно, чтоб инструмент  был не только удобным, хорошо заточенным (если это резак или ножницы), но и приятным в руке, и если такое возможно - красивым. Недавно купила машинку Big Shot .  Понимаю, что вероятнее всего, эта покупка себя не оправдает по средствам, но очень хотелось.
Какие виды рукоделия/творчества тебя еще привлекают? Чему хочешь научиться?
Мне хотелось бы научиться  лэмпворку, но заняться им  почти нереально. Привлекают Мишки-Тедди. Нравится глина в изделиях, хочется научиться рисовать.
Вдохновение – это что, по-твоему?  От чего зависит? Твое личное вдохновение – это …?
Вдохновение? Сложный вопрос. Наверное, прежде всего это эмоция. Многое зависит от личных ощущений, и окружающей обстановки. От личности заказчика или объекта, для которого делается работа. Иногда вдохновляюсь чужими работами. Часто, очень часто – это слова песни. Я иллюстратор. Мне интересно делать картинки к сюжетам. Даже если картинка – новогодний шар, открытка, или интерьерная поделка.


Есть ли мастера, чьи работы тебя восхищают/вдохновляют/учат?
Конечно, есть и очень много. Мне нравится гостить в блогах, замечаю, примечаю, есть у меня конкретные работы, сделанные по чужому примеру или игрушки, сшитые по чужой авторской выкройке. Лена Тройка. МамаМаха.  Есть такие мастера и в скрапе. Пару лет назад на ярмарке в День города увидела открытки пермячки Елены Ефимик.  Они меня впечатлили идеями и аккуратностью, я нашла ее блог. Восхищаюсь ее работами. В Перми вообще много сильных мастеров и интересных мастерских (личное мнение). А в апреле месяце случайно стала первым читателем нового блога «StudioSuerte» и была впечатлена работами «новичка» Натальи Денисенко.  Она такая умничка! Ее открытки поразили ювелирностью, выдержанным стилем, узнаю ее работы в конкурсах раньше, чем прочитаю подпись. Комментарии к своим работам Наталья пишет интересными и, не подберу слова,  деликатными, что ли. Случилось чудо знакомства,  и еще большего чуда – дружбы. Наталья – источник вдохновения для нескольких моих работ, хотя я осознаю, что мне далеко до ее уровня. А что-то просто недостижимо. Еще одно похожее чудо случилось совсем недавно. Наталья Веселова и ее Д'ОМ Души привлекли замечательными фотографиями (какие там фото!) и нежными работами. Теперь я и в этом блоге частый гость.
Что такое «творческий кризис» для тебя? Бывает? Если да, то как ты с ним справляешься?
С кризисом справиться бывает очень сложно. Хорошо если вдохновения нет в случае отсутствия обязательных работ, плохо, когда надо сделать срочно. Приходится себя ломать. Если нет ничего срочного – я просто жду.  Читаю или просто переключаюсь на что-то другое.
Делаешь ли ты работы на заказ (то есть на продажу)? Чем отличается для тебя такая работа от того, что ты делаешь обычно?
Делаю. Редко. Боюсь рекламировать себя, считая недостаточным уровень, не решаюсь назначать адекватную цену. Очень ответственно. Трудно бывает понять, чего хочет клиент, особенно если задача  поставлена: «Сделай красиво!». Чаще, получается, делать не на заказ, а по просьбе друзей, знакомых.
Немного личных вопросов, ок?)))
Кто ты по профессии? Работаешь?
У меня нет специального образования. До рождения старшего я работала пионервожатой, воспитателем в ДС.  Потом много лет не ходила на работу. Воспитывала по очереди троих сыновей. Мальчики выросли. Вот уже 6-й год я работаю. Сначала школьным секретарем, теперь библиотекарем в той же школе.
Твоя семья – это …? Еще пару месяцев назад ответить на этот вопрос было легче  легкого, нас было пятеро. Я, муж и три сына. В феврале старший женился, а в августе детки сняли квартиру. Нас осталось четверо. И вот с начала сентября  ушел в общежитие средний сын, и опять вернулся домой. Сколько нас еще не могу сообразить. Бывает и трое, и пятеро (когда приезжает Мишка (и) или гостит мама. 
Как они относятся к твоему увлечению? Муж терпеливо. Его раздражает количество (вернее объем) материалов, которое растет вместе с количеством увлечений. Обещает со временем устроить мое рабочее место. Пока же мне предоставлен угол в общей комнате по диагонали от его мастерской. Стол большой письменный и подоконник. А мои материалы разложены по все квартире. По сусекам и амбарам.  Но если мне нужна помощь – отпилить, просверлить, да мало ли что мне еще бывает нужно, откликается и делает.
Дети разделяют увлечения мамы? Или у них свои?
У старшего свои увлечения. Он «ролевик» со стажем, занимается фехтованием, немного ювелиркой (у него интересные бывают заказы, и работы получаются нестандартные). Из последних увлечений – Хайдао (резьба по персиковым косточкам) Еще немного занимался историческими танцами, но сейчас на это у него почти нет времени. 2 год аспирантуры,  работа, семья в ожидании Чуда.
Средний сын поет, играет на гитаре, танцует. «Драмкружок, кружок по фото…», а времени тоже стало значительно меньше: 1 курс Колледжа искусства и культуры. Специальность – актерское искусство. В прошлом году случайно попал на  кастинг для  съемок фильма. Снялся. Фильм выйдет на экраны в начале следующего года, тогда я об этом расскажу подробней. Бросил предыдущее место учебы. Хочет быть актером.
Как ты находишь время для творчества? Как планируешь свой день?
Пока не работала, было просто. Сейчас с трудом нахожу минуту. И родные требуют моего внимания. Спасает только снизившаяся нагрузка по кухне. На троих готовить меньше и проще. Да еще и мама помогает, когда у нас гостит.  В выходные дни  получается выделить немного больше времени, но все равно не успеваю все, что хотелось бы.
Как ты любишь отдыхать?                     
Трудный вопрос. Творчество и есть самый любимый вид отдыха. Летом выезжаем на дачу. Дивное, тихое место на берегу залива Чусовой. Там проведены летние месяцы последних 12-ти лет.
Читать люблю. На ДР получила от семьи в подарок электронную книгу, теперь забот по поиску подходящего чтива стало меньше.
Любимая музыка/ книга/ фильм?                
Слушать: Тишина и популярная классика (Моцарт, Бах, иногда дети что-нибудь подкидывают послушать), И. Богушевская, Биттлз, авторская песня с хорошей поэзией, качественной музыкой. Читать: Фэнтези, Бах (Чайка по имени Джонатан Ливингстон), Экзюпери, Крапивин, еще много хороших и разных книг. Смотреть: люблю что-нибудь доброе и умное. Смотрю мало, люблю с младшим сыном ходить в кино, на прогулки по городу, иногда попадаем на выставки. Ловлю момент, пока мальчику еще интересно со мной гулять.
Твои «нетворческие» увлечения?
Хобби – собирательство. У меня небольшая коллекция рыбок. Началось все случайно, а теперь на полке в кухне есть экземпляры из Тайланда, Турции, Словакии, Черногории.    Старые вещи люблю. Знакомые отдали угольный утюг, собрались в доме несколько бронзовых ступок, рукомойник (теперь это Дом для домового), фарфоровая конфетница из чьего-то фамильного сервиза,  глиняная корчага и даже чугунок, на котором размер в дюймах указан. Нежно и трепетно отношусь к вещам с «историей».
Самое яркое воспоминание из детства?           
Я с мамой и папой в кино (они уже не жили вместе). Мне лет 6. Сидим в кинотеатре. Справа – мама, слева – папа. Посередине я – счастливая. В 8 мама показала мне Москву. Москва запомнилась – метро, запахами и звуками трамваев ранним утром.
Самое яркое воспоминание последних лет?                    
Серебряная свадьба. Мы собрали 50 человек на природе. Друзья  устроили праздник с настоящей живой музыкой,  танцами и прочими удовольствиями. Дело было 27 апреля. Солнце и тепло. Народ танцевал на подсохших кочках. Было весело. На следующий день выпал снег. Мы были благодарны природе и друзьям.
Интересных, ярких событий в моей жизни происходит пока много. Вот дети растут, и их успехи и достижения становятся предметом нашей гордости и радости. 
Есть ли у тебя жизненный девиз?
Ваше жизненное кредо: «Всегда!» (Остап Бендер). Шутка. Нет у меня девизов. В старшем школьном возрасте написала красиво перьевой ручкой и прикрепила на стену у письменного стола три девиза: «Лошадь и лодка» (Джузеппе Гарибальди) (любила корабли и коней) «Подвергай все сомнению» (Р. Декарт) и «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется!» (Ф. Тютчев). Из всех осталось актуальным только последнее.
Что бы ты пожелала или посоветовала читателям?
Ничего не бояться. Творить  на радость себе и людям. 

Потрясающе интересное и  мудрое интервью!  Спасибо, Марина!
А "Laskaвые вещи" ждут гостей!))

8 комментариев:

  1. ой, спасибо за интересное интервью! мастер интересный и интервью богатое! Вдохновения, тезка и много времени для творчества и воплощения идей!)мурр..

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, столько интересного о Вас прочитала! Приятно познакомится! =)

    ОтветитьУдалить
  3. Марина очень интересно поближе познакомиться, зачиталась историями из жизни, и из ваших рук получаются самые настоящие ЛАСКОВЫЕ Вещи.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо всем за добрые слова! Мне тоже приятны новые знакомства.

    ОтветитьУдалить
  5. СПасибо автору за интересный рассказ о себе и своём творчестве. Очень красивые работы!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, очень интересно, рада познакомиться поближе.

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, спасибо за этот рассказ о себе! В нём Вы такая настоящая: тёплая, рассудительная, вдохновенная. Мастер слова. И это знают все, кто читал Ваш блог.
    Как хорошо, что начали с такой домашней темы, показали свою золотистую выпечку!
    Я Вам желаю и дальше творить, делиться с нами результатами.
    И спасибо за добрые слова обо мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, за вдохновение, настроение и за дружбу!

      Удалить